Путь Господень
Глава 1

Сорок один пророческий год

Библейский верующий Харченко С. Ю.

 

Обратимся к пророчеству, которое изложено в виде предписания церемониального закона, в книге «Левит» (Лев. 12:1-4). Я думаю, вы хорошо знаете это место Писания, но почему-то никто не потрудился проверить, что семь дней плюс один день и плюс еще тридцать три дня (7 + 1 + 33) это вовсе не сорок дней, как вам кто-то сказал или вы где-то прочитали об этом. Вы доверяете человеку, но не Слову Божию. Вы, по аналогии со стихом (Лев.12:5), где действительно круглое число восемьдесят, решили не думая, не исследуя, не вникая в текст Слова Божия, что здесь также круглое число сорок. «Какая в конце концов разница?», – скажете вы: «Все равно все эти числа даны нам символически, они приблизительны и округленны». Я докажу вам насколько точны числа в библейских пророчествах, если изучать и исследовать Слово Божие с верой, а если веры нет, тогда, конечно, все числа будут символичны и приблизительны. Видеть в книгах Ветхого Завета прообразы будущих событий это и означает верить «всему, написанному в законе и пророках» (Деян.24:14).

В этом прообразе (Лев.12:1-4) младенец и женщина, как оно и должно быть, нераздельны друг от друга, несмотря на то, что кто-то усердно пытается их разделить. Восьмой день (Лев. 12:3), где говорится о младенце, относится и к женщине, это восьмой день счета и для женщины тоже.

В Евангелие от Луки (2:22) сказано: «А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа». Обратите внимание, здесь говорится:  «дни очищения их». То есть каждый день младенца это также и день женщины, и каждый день женщины это также и день младенца. Дни очищения являются общими и для женщины и для младенца. После восьмого дня, когда «обрежется у него крайняя плоть его», сказано: «и тридцать три дня должна она сидеть», союз «и» означает действие сложения. Итак, сложим вместе восемь дней и тридцать три дня. В итоге получим сорок один день «очищения их».

Теперь определимся кто такие «младенец мужеского пола» и женщина. В книге «Откровение», также в 12 главе как и в книге «Левит», речь идет о жене и о «младенце мужеского пола» и младенец этот, пророчески, есть Мессия,  «которому надлежит пасти все народы жезлом железным» (Откр.12:5). Читаем (Пс.2:8-9), контекстом второго псалма является самый канун второго пришествия Христа во славе Своей: «проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе; Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника». Не забывайте, что церемониальный закон Моисеев указывает на Христа и свидетельствует о Нем, «младенец мужеского пола» (Откр.12), (Лев.12) это, пророчески, Иисус Христос. В период времени Ветхого Завета женой Бога являлся Израиль: «Ибо твой Творец есть супруг твой»  (Ис.54:5). Жена (Откр.12) – это Израиль, но в (Лев.12) сказано – женщина. Книга «Левит» является одной из пяти книг закона Моисеева. Предписания, изложенные в главе 12й, являются церемониальным законом для всего Израиля, поэтому здесь употреблено общее слово – женщина, а в книге «Откровение», 12й главе, сказано более конкретно – жена. Женщина в (Лев.12) и жена в (Откр.12), это прообразы Израиля и Иисуса Христа. И обратите внимание, что номера рассматриваемых глав, этих двух книг, «Левит» и «Откровение», одинаковые – 12, это есть число Израиля.

Определив восьмой день счета применительно только для младенца, вы, таким образом, отвели один счет дней для женщины, а другой счет дней для младенца, то есть младенец как бы сам по себе, а женщина сама по себе и тем самым вы отделили Христа от Израиля. Именно с рождением этого «младенца мужеского пола» началось наше летоисчисление. Здесь сорок один день, пророчески, означает сорок один пророческий год, «год за день» (Чис.14:34). Пророческий год состоит из трехсот шестидесяти дней, именно в таких годах Бог исчисляет времена и сроки в Писании, но как вы видите это пророческое время не указано прямо, как и остальные пророческие времена и сроки, о которых мы будем говорить. Пророческое время неочевидно для «беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера» (2Фесс.3:2). Именно до водного потопа год состоял из трехсот шестидесяти дней, а месяц, соответственно, из тридцати дней (Быт. 7:11-24, 8:3-4). Это гармоничное, «правильное» соотношение между годом и месяцами года, и только лишь во время водного потопа, когда произошли глобальные изменения в движении планет, как возмездие за грех, эта гармония была нарушена.

В стихе четвертом  (Лев.12:4), пророчески, говорится, что должны исполниться все эти года для очищения Израиля, «пока не исполнятся дни очищения ее». Причем, обращаю ваше внимание еще раз, эти года, пророчески, относятся одновременно и к Израилю, и к Иисусу Христу. Как младенца нельзя отделить от матери, так и Иисуса Христа нельзя отделить от Израиля. Это означает, что когда по прошествии этих лет Он примет от Бога Отца Царство, то с этого времени Израиль «будет чист». Другими словами, в тот день, когда Иисус Христос будет прославлен и Израиль сможет родиться духовно.

«Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя» (Ис.49:15).

Если случится самое невероятное – Израиль Его забудет. Иисус Христос, пророчески, говорит Израилю: «Я не забуду тебя».

Рассмотрим (Дан.9:24-27), это место Писания имеет прямое отношение к нашей теме, потому что все дальнейшие наши рассуждения будут строиться на основе семидесяти седьмин Даниила.  «Семьдесят седьмин» означают семьдесят недель, причем эти недели есть недели годов. Только последнюю седьмину мы рассмотрим как в виде недели годов, так и в виде недели дней. Итак, «Семьдесят седьмин» составляют четыреста девяносто лет, имейте в виду, что это также пророческие года. Временной промежуток существует только между последней семидесятой и предпоследней шестьдесят девятой седьминами Даниила, но об этом дальше. Читаем (Дан.9:24):

 «Семьдесят седьмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых».

В этом стихе говорится, что с завершением последнего года семидесятой седьмины Даниила, дом Израилев отвратится от скверн своих и идолов. В (Лев.12:1-4), пророчески, говорится об этом же самом событии, потому что, когда «исполнятся дни очищения ее» (Лев.12:4), «она будет чиста» (Лев.12:7). Это, пророчески, и означает: покрыто преступление, запечатаны грехи, заглажены беззакония. Период времени в сорок один пророческий год, из рассматриваемого нами пророчества (Лев.12:1-4), входит в состав четырехсот девяноста лет, является неотъемлемой частью семидесяти седьмин Даниила. Поэтому последний сорок первый год, он же и есть последний четырехсот девяностый год. Завершение этого года, означает завершение последнего года семидесятой седьмины Даниила. Писание говорит о последних днях, накануне второго пришествия Господа Иисуса Христа:

«В те дни и в то время, говорит Господь, будут искать неправды Израилевой, и не будет ее, и грехов Иуды, и не найдется их; ибо прощу тех, которых оставлю в живых» (Иер.50:20).

Что должно совершиться после завершения семидесяти седьмин Даниила, которые определены для народа Израильского (Дан.9:24)? Писание говорит, «семьдесят седьмин определены»:

«чтобы покрыто было преступление»;

«запечатаны были грехи»;

«заглажены беззакония»;

«чтобы приведена была правда вечная»;

«запечатаны были видение и пророк»;

«помазан был Святый святых»;

Здесь, пророчески, говорится о том времени, когда завершится сорок первый год «очищения их»! В тот день:

«будут искать неправды Израилевой, и не будет ее»;

«грехов Иуды, и не найдется их»;

Я с уважением отношусь к труду Кларенса Ларкина, но он был абсолютно не прав, когда определил Святого святых, в своей «Книге Даниила», как новый тысячелетний храм, который будет возведен в будущем. «Святый святых» это «Царь святых!» (Откр.15:3), это «Царь царей и Господь господствующих» (Откр.19:16), это Господь Иисус Христос. Событию того дня соответствуют стихи в книге «Откровение»:

 «И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков» (Откр.11:15),

 «…ты принял силу Твою великую и воцарился» (Откр.11:17).

Надо различать воцарение Христа – помазание на Царство и Его Второе пришествие «с силою и славою великою». Это не одно и то же событие, это два разных события и между ними существует вполне определенный интервал времени. На событие воцарения Христа, помазания Его на Царство, указывает прямо и однозначно один из праздников церемониального закона, также как и другой праздник церемониального закона указывает прямо и однозначно на Его Второе пришествие, явное. Вы в этом убедитесь, мы будем говорить об этом событии подробно во второй части этой работы.

А теперь, «проследим в числах» этот самый интервал времени в сорок один пророческий год, его «расположение» в составе семидесяти седьмин Даниила, и его «разделение» относительно этих седьмин лет.

Читаем (Дан.9:25): «с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины». Иисус Христос торжественно въехал в Иерусалим и был принят как Царь Израилев (Ин.12), как Христос Владыка. Таким образом, интервал времени в шестьдесят девять седьмин заключен между двумя событиями. Начался он от момента времени, когда вышло «повеление о восстановлении Иерусалима», а завершился торжественным въездом Иисуса Христа в Иерусалим. Весь этот интервал времени, пророчески, разделен на два периода времени: семь седьмин (7 × 7 = 49), и шестьдесят две седьмины (62 × 7 = 434). Шестьдесят две седьмины начинаются с момента завершения канона Ветхого Завета и составляют эти самые (62 × 7 = 434) года. Здесь нет ничего трудного для понимания. Между семью седьминами и шестьюдесятью двумя седьминами нет интервала времени или он очень незначительный и само это деление имеет пророческое значение, мы обязательно рассмотрим его позже. Итак, семь седьмин, шестьдесят две седьмины и одна последняя седьмина образуют вместе семьдесят седьмин Даниила (7 + 62 + 1). Мы, пока, не будем брать во внимание первые семь седьмин, а рассмотрим период времени в шестьдесят две седьмины.

И вот теперь, внимание, мы представим шестьдесят две седьмины и одну последнюю семидесятую седьмину в пророческих годах таким образом:

 

(434 + 7) = (400 + 34 + 7) = (400 + 41).

 

И теперь вы уже увидели сорок один пророческий год, который начался с рождения «младенца мужеского пола», в составе семидесяти седьмин Даниила, увидели его «расположение», и его «разделение» относительно этих седьмин лет. Как вы видите, сорок один пророческий год делится на два периода времени (34 + 7), один из которых уже в прошлом, это тридцать четыре пророческих года, а другой нам хорошо известен, он все еще в будущем. Нам известно, что для Израиля остается еще одна последняя семидесятая седьмина (Дан.9:27). Между этими двумя периодами времени, тридцать четыре года и семь лет, существует определенный промежуток времени, начался он с торжественного въезда Иисуса Христа в Иерусалим (Ин.12), и завершится он также, торжественным выходом, но вот только теперь уже не Иисуса Христа, а всадника с луком на белом коне (Отк.6:2). Читайте проповедь: «Знак Зверя», Др. Питер Ракман.

 

Давайте займемся исследованием этих «новых» периодов времени: четыреста пророческих лет и тридцать четыре пророческих года. Это очень важно, потому что выводы, которые мы здесь получим, имеют прямое отношение к нам и к нашему времени. Четыреста пророческих лет, это время, которое прошло, год в год, день в день и час в час от момента завершения канона Ветхого Завета и до момента рождения Иисуса Христа, точность здесь абсолютная. Из этой «формулы» (400 + 34), видно, что тайный приход Христа, рождение Его девой (Мтф.1:18-23), характеризуется четырехсотлетним периодом накануне. Чем характерно это время? Эти четыреста пророческих лет называют «временем молчания», потому что в это время Бог через уста пророков не говорил ни единого слова. Книги, которые были написаны в это самое время и которые «претендуют» и «выдают себя» как Слово Божие, являются ложными, антибиблейскими книгами и называют их – апокрифы. Но своим «именем» их стараются не называть, а говорят: «Поздние сочинения Ветхого Завета». Ложными, то есть своим именем, нужно назвать и все те праздники, которые «родились» в это самое время, ведь они «претендуют» быть включенными в церемониальный закон, быть «на равных» с праздниками Господними и даже «заменить» их.

Итак, какое отношение имеют те, уже прошедшие, четыреста пророческих лет к нашему времени? Чтобы ответить на этот вопрос необходимо сначала увидеть пророческую связь между первым Его пришествием и вторым Его пришествием. Первое, тайное, пришествие Христа, рождение Его девой (Мтф.1:18-23), пророчески соответствует восхищению Церкви во Христе Иисусе, то есть Его второму, тайному, пришествию. Первое, явное, пришествие Христа, Его торжественный въезд в Иерусалим, вместе с сопровождавшими Его учениками (Ин 12), пророчески говорит нам о Его втором, явном, пришествии, когда Он придет «во славе Своей и все святые Ангелы с Ним», и «сядет на престоле славы Своей» (Матф.25:31). И первое, и второе пришествия Христа, таким образом, имеют между собою то общее, что состоят из двух этапов: тайного и явного.

Итак, если вы будете пророчески видеть и понимать те места Писания, где говорится о времени непосредственно перед Его рождением, о Его рождении и после Его рождения (Лк.1,2), (Мтф. 2), то вы многое сможете сказать о времени, которое предшествует восхищению, о самом восхищении и о событиях следующих после восхищения Церкви во Христе Иисусе.

Давайте, исследуем и сравним духовное состояние народа Иудейского двух отдельных времен: в начале четырехсотлетнего периода и в конце этого периода. Исторически, самый канун начала исчисления четырехсот пророческих лет мы рассмотрим в книгах «Ездры» и «Неемии», это время деятельности книжника Ездры и наместника Неемии. В книге «Неемии», во второй главе, говорится о том, как царь Артаксеркс отдал то самое повеление о восстановлении Иерусалима, о котором, пророчески, говорится в книге «Пророка Даниила» (Дан.9:25). Поэтому исторические события, описанные в книге «Неемии», происходят в первые семь седьмин Даниила (Дан.9:25), перед завершением написания канона Ветхого Завета, а значит накануне начала отсчета четырехсот пророческих лет.

Как мы видим из книги «Неемии», «сыны Израилевы» прикладывали усилие и старались исполнять церемониальный закон, из книги закона Моисеева (Неем.8), соблюдая «праздники Господни» (Лев.23:7), потому что закон Божий был превыше всяких человеческих преданий.

 «И открыл Ездра книгу пред глазами всего народа, потому что он стоял выше всего народа. И когда он открыл ее, весь народ встал» (Неем.8:5).

«И нашли написанное в законе, который Господь дал чрез Моисея... И потому объявили и провозгласили…» (Неем.8:14,15)

Обратите внимание,  какое почтение и авторитет имел закон Моисеев. Но уже спустя четыреста пророческих лет, человеческие предания взяли верх над законом Моисеевым, закон Моисеев подменили преданием старцев (Мтф.15:2,3). Если провести сравнение тех двух времен, по каждому отдельному пункту, характеризующему духовное состояние народа Израильского то получим следующее:

 

Накануне отсчета четырехсот пророческих лет:

 

1.      В Израиле не было книг, которые бы противоречили Слову Божию.

2.      Народ верил Моисею. Закон Божий почитали, уважали и ревностно выполняли.

3.      Книжник Ездра учил народ закону Божию, он назван учителем «закона Бога небесного» (Ездр.7:21).

4.      Народ праздновал «праздники Господни» (Лев.23:4), Пасха Господня – 14 нисана (Езд.6:19), (Чис.28:16).

5.      Народ имел страх Господень и осознавал свою вину пред Господом (Неем.9:1-3) и публично исповедовался во грехах. Они уповали не на свою праведность, а на великое милосердие Господа.

6.      «уши всего народа были приклонены к книге закона» (Неем.8:3).

7.      Они «поклонялись Господу Богу своему» (Неем.9:3).

 

По прошествии четырехсот пророческих лет:

 

1.      Появились книги, которые противоречили Слову Божию – апокрифы.

2.      Народ не верил Моисею.

«Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне» (Иоан.5:46).

«Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону» (Иоан.7:19).

3.      Книжники и фарисеи, вместо того чтобы учить народ закону Божию, требовали исполнения преданий старцев.

«но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» (Мрк.7:7);

«фарисеи и все Иудеи» держались предания старцев (Мрк.7:3).

4.      Народ праздновал «Пасху Иудейскую» - 15 нисана (Лк.22:1), (Ин.11:55).

5.      Некоторые из народа напрасно «уверены были о себе, что они праведны» (Лук.18:9).

6.      Народ сделался абсолютно неспособным слушать и понимать Слово Божие.

«Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего» (Иоан.8:43).

7.      «люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня» (Мар.7:6).

«Горе вам…лицемеры» (Мтф.23).

 

Итак, каждый пункт из семи последних, характеризующий духовное состояние народа Иудейского в период земной жизни Иисуса Христа, можно адресовать применительно к нашему времени. Народ Иудейский, в конце четырехсотлетнего периода, накануне тайного пришествия Христа, является прообразом состояния поместных церквей нашего времени. Судите сами, в наше время появляется больше и больше антибиблейского материала, содержащего учение: нет Бога, нет ада, нет рождения свыше, человек произошел от животных, все в природе эволюционирует и развивается, Библия противоречивая книга, спасение по делам, возрождение через водное крещение. Издаваемая «христианская литература» является в большей степени пособием по истории, философии и преданиям человеческим, чем здравым библейским учением, так как противоречит Слову Божию. Проповедники и учителя не верят Писанию, они не проповедуют спасение по благодати, не проповедуют здравое библейское учение, они проповедуют доктрины своих церквей, которые уже, отчасти, являются языческой традицией. Например, обратите внимание на такие «христианские» праздники как Рождество и Пасха. Цель современных проповедников и учителей не спасение грешников, а увеличение числа членов своих поместных церквей. Говорят они «превратно, дабы увлечь учеников за собою» (Деян.20:30). Многие «христиане» на основе принятия такого искаженного учения напрасно уверены о себе, что они спасены. Их уверенность ложна. Люди в целом сделались абсолютно неспособными слушать, понимать и ценить Слово Божие, потому что уже изначально возлюбили неправду.

И теперь сравните наше время со временем прошлых столетий, когда было действительно истинное пробуждение, как в Израиле во времена Ездры и Неемии, и вы увидите закономерность. Вы увидите, что те прошедшие четыреста пророческих лет накануне тайного пришествия Христа, являются прообразом «нашего» времени, начавшегося в семнадцатом веке. Те прошедшие четыреста пророческих года, которые прошли от завершения канона Ветхого Завета и до рождения Иисуса, есть образ нынешних четырехсот пророческих лет, счет которых начался в 1611 году с момента завершения написания Библии Короля Иакова, причем последний завершающий четырехсотый год уже на исходе!

Период времени в тридцать четыре пророческих года, входящий в состав семидесяти седьмин, начался от дня и часа рождения Иисуса Христа и завершился, обратите внимание, не  Его смертью на кресте, не Его воскресением из мертвых, а Его торжественным въездом в Иерусалим, как Царя Израилева, пророчески, как «Христа Владыки» (Дан.9:25). Этому периоду времени посвящена отдельная глава.

У вас, конечно, возникает вопрос: «Почему интервал времени, включающий в себя такие важные события как Его смерть на кресте, Его воскресение из мертвых, не вошли в «состав» семидесяти седьмин Даниила?» И вы будете только отчасти неправы. Вы обратили внимание, что от одного первого события, когда Он торжественно въехал в Иерусалим, все последующие за ним события начали развиваться, как бы, стремительно, «плотность» всех последующих событий очень высока, не являются ли они и сам этот интервал времени, в котором они происходят, пророческим? И об этом в следующей главе.

Прежде чем завершить эту главу, основой для которой послужило предписание церемониального закона изложенное в четырех стихах 12 главы книги «Левит», у вас, думаю, появился вопрос: «Как понимать, пророчески, следующее, похожее предписание церемониального закона, изложенное только лишь в одном пятом стихе этой 12 главы»? «Если же она родит младенца женского пола…» (Лев.12:5). Я предлагаю, для начала, вам самим исследовать это пророчество, так как прообраз этот мы уже рассмотрели, и вы знаете, что, пророчески, означает эта женщина и эти восемьдесят дней очищения. Мы рассмотрим подробно это пророчество во второй части этой работы. Пророчество, содержащееся в этом пятом стихе не менее важно, чем то, которое мы уже рассмотрели и, объяснив его, вы сможете ответить на многие вопросы. Например, вопреки укоренившемуся предубеждению, что начало последней семидесятой седьмины Даниила неизвестно, недатированно, это пророчество, совместно с другими прообразами Ветхого Завета, позволяет определить интервал времени от момента восхищения Церкви во Христе Иисусе до начала последней семидесятой седьмины Даниила! 

 

         Дальше  Оглавление

 

Copyright © 2006 - 2008

  ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Rambler's Top100

Сайт управляется системой uCoz