Путь Господень
Глава 4

Крещение в смерть Иисуса Христа

Библейский верующий Харченко С. Ю.

 

     Итак, Писание во второй главе книги «Деяния Апостолов» показывает нам будущий великий ДЕНЬ воцарения Господа Иисуса Христа. Можно сказать, что «все это происходило с ними, как образы; а написано» для того, чтобы человек, доверяющий Писанию, мог судить о настоящем времени и будущем. Чтобы судить о настоящем времени давайте ответим на вопрос: «Какое значимое событие произошло в день Пятидесятницы 34 года?» Когда Писание в первой главе книги «Бытие», говорит о сотворении Человека, то, пророчески, оно говорит нам об Иисусе Христе и Его невесте. Человек «по подобию Божию» это двое: мужчина плюс женщина (Быт.5:1,2), «и будут двое одна плоть» (Еф.5:31), (Быт.2:24). Так вот, в день Пятидесятницы 34 года, образно говоря,  Бог начал создавать Еву из ребра Адама, это начало формирования Тела Его. Сейчас «Адам спит», и «Евы еще нет»! Бог приведет невесту Сыну Своему в юбилейный пятидесятый год третьего тысячелетия. Эта дата заложена в названии праздника церемониального закона. О чудесах и знамениях этого дня, о крещении Духом Святым Его служителей и говорится во второй главе книги «Деяния Апостолов». Таким образом, эта вторая глава как бы одновременно говорит о начале и уже, о завершении рождения Церкви, но все же, это будет завершен только определенный этап домостроительства Божия. Итак, исторически, эта дата начала рождения Церкви, а пророчески – вот уже «в испещренной одежде ведется она к Царю», а за нею девы идут, подруги ее (Пс.44:15).

Если в настоящее время «Адам спит», то какое служение выполняет Иисус Христос сейчас? Если и «Евы еще нет», то как же люди пришедшие к Нему?

Когда Давид прятался от Саула в пещере, в пустыне, то и его немногие люди, пришедшие к нему, были всегда вместе с ним. Они присоединились к нему в его скорби, стали едины с ним. Они, как и он, были «все притесненные и все должники и все огорченные душею» (1Цар.22:2). Давид, преследуемый Саулом всякий день, мог разделить с ними только скорбь свою, свои страдания. Сила его рождалась в немощи. Мог ли он тогда как-то отметить своих людей, дать им, например, поля и виноградники, поставить их тысяченачальниками и стоначальниками? Ну а они, помышляли об этом? Конечно, нет. Люди его немногие были равны между собою, и как обреченные на смерть, не дорожили жизнью своей, сражаясь с Филистимлянами. И только когда имя Давида прославилось и ополчение его «стало велико, как ополчение Божие» (1Пар.12:22), то и люди, ранее пришедшие к нему на помощь, когда он особо нуждался в ней, были поставлены «во главе войска» (1Пар.12:18), «начальниками в войске» (1Пар.12:21). Этот прообраз позволяет понять нынешнее служение Иисуса Христа и всех приходящих к Нему. Писание наше время сравнивает с теми днями, когда тело Иисуса лежало в могиле, а Он духом нисходил «в преисподние места земли» (Еф.4:9). Сравнивает с тем временем, когда Бог создавал жену из ребра, спящего Адама. Сравнивает Его нынешнее служение с тем временем, когда Он, в продолжении сорока дней, являлся Своим ученикам. Сравнивает с тем временем, когда Иаков служил у Лавана, страдая днем от жары и ночью от стужи. Сравнивает с тем временем, когда Иосиф был рабом в доме Египтянина. Сравнивает с тем временем, когда Павел в течение двух лет жил на иждивении своем, трудом рук своих, зарабатывая на пропитание свое и жизнь. Иисус Христос ныне, как Иона, который вот уже два «дня», все еще во чреве кита.

Неужели это так трудно увидеть и понять?

В настоящее время у Христа нет еще силы и власти, хотя Он «и господин всего» (Гал.4:1). «Он, будучи богат, обнищал ради» нас (2Кор.8:9), живя, вот уже «целых два года», две тысячи пророческих лет, «на своем иждивении» (Деян.28:30). Сила и власть ныне у сатаны, он имеет жезл нечестивых и скипетр владык, а значит, он «царствует» над землею. Все царства мира, слава их, принадлежат ему, еще с тех пор как он воспротивился «брату своему» и свергнул иго Его с выи своей. Об этом говорится в работе: «Виночерпий и хлебодар». Иисус не воцарился, не достиг Своего высокого положения. Он до сих пор еще унижен, Писание пророчески говорит, сошел «в преисподние места земли» (Еф.4:9), а значит дело искупления, начатое Им, продолжается. Он войдет в славу Свою только через страдания (Лк.24:26). Подвиг Его продолжается, а значит и мы, пришедшие к Нему, соучастники в терпении Его и скорби. Ныне и «мы также», Писание говорит, «немощны в Нем» (2Кор.13:4).

Начиная со дня Пятидесятницы 34 года, Дух Святой помещает верующего во Христа. И Бог Отец в этой духовной операции также принимает самое активное участие (Быт.2:22). В тот день Бог послал в сердца верующих людей Духа Сына Своего. Писание говорит:

«Христос в вас, упование славы» (Кол.1:27).

Это можно назвать духовным пришествием Иисуса Христа. Он «отсутствуя телом» (1Кор.5:3), Духом Своим находится с нами, как бы уже «во второй раз» (2Кор.13:2). Писание говорит:

«последний Адам есть дух животворящий» (1Кор.15:45).

В посланиях Павла, для обозначения этого духовного крещения, постоянно используется выражение «во Христе». Ныне, всякий человек, действительно доверяющий Писанию, крещен во Христа Иисуса. Без всякой «молитвы покаяния» и «водного крещения», без «возложения рук» и членства в церкви, верующий человек, в результате духовной операции, облекается во Христа. Он умирает для этого мира.

«все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал.3:27);

«все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились» (Рим.6:3).

Иаков спал крепким сном (Быт.28), как и Адам, когда Господь создавал жену, но вот только все происходящее он осознавал, все видел и слышал, хотя тело его, как у человека спящего, было безучастно к происходящему. Это еще один прообраз позволяющий понять особенность нынешнего служения Иисуса Христа. Писание как бы от Его имени говорит нам: «ибо хотя я и отсутствую телом, но ДУХОМ НАХОЖУСЬ С ВАМИ» (Кол.2:5). Когда из человека выходит душа, то говорят, что человек умер. С этого времени тело его подвержено тлению, а душа пребывает в преисподней. Подобно этому разделению, тело Иисуса Христа на небе, а духом Своим Он на земле. Писание, пророчески, говорит:

«Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого» (Ис.53:9).

Кто Это Богатый? О Ком говорит Писание? догадаться не сложно. Ныне Иисус Христос духом Своим с нами, как когда-то Иаков был в доме у Лавана, «в земле не своей». Это, пока еще, чужая территория, потому что её господин князь мира сего. Но пройдет еще немного время, и цари земные скажут: «Иисус Христос «завладел всем, что было у отца нашего, и из имения отца нашего составил все богатство сие» (Быт.31:1). Но путь к победе этой проходит через скорбь. Вот почему в день воцарения Господа Иисуса Христа, Писание, пророчески, говорит о душе Его и плоти Его:

«не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления» (Деян.2:31).

Итак, нельзя только лишь на историческом значении стихов Писания, в частности книг Евангелия, строить доктринальное учение.

В настоящее время, верующий становится един со Христом в Его смерти, подобно тем немногим людям, присоединившимся к Давиду в его скорби. Мы едины со Христом именно в Его смерти, а не в воскресении.

«Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его», это настоящее время, «то должны быть соединены и подобием воскресения» (Рим.6:5), пророчески, ВОЦАРЕНИЯ.

«Должны быть», это говорится о будущем времени. Это когда на голову Его жены будет возложен царский венец, воинства Его небесные будут облечены «в виссон белый и чистый», Израиль будет светом народов, а каждого уверовавшего человека будут сопровождать «сии знамения» (Мар.16:17) для подкрепления слова истины. Нам, всем кто во Христе, все даровано будет только вместе с Ним. Мы сонаследники Христу «если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться» (Рим.8:17).

Если вы правильно разделяете Слово Божие то не сможете спутать настоящее время с будущим. В день Пятидесятницы 34 года не исполнилось то, о чем пророчествовал Иоиль (Иоил.2:28,29), не исполнилось то, о чем говорил Иоанн Креститель (Мтф.3:11), не исполнилось то, о чем говорил Иисус (Ин.14:16-18), (Ин.16:7-13). В противном случае вам придется признать, что Дух Святой это то же самое, что и Дух Христов, а здесь уже недалеко и до учения о Боге только лишь в одном Лице.

Иисус говорил:

«Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину» (Иоан.16:13).

Неужели все христиане ныне наставлены «на всякую истину»? Они стали единомысленны между собой? Между ними нет споров и разногласий? Нет, это не так! Все наоборот. «Христианство» разделено на множество конфессий. Их количество особенно увеличилось в последние 400 лет, после завершения написания Библии Короля Иакова. При этом каждое конфессиональное учение  претендует на истинность, но истина, правда, только одна, а учений, противоречащих друг другу, очень много. Имеем множество учений вместо одного. Контраст этих двух величин, их соотношение, настолько велико, что говорить об исполнении пророчеств Иисуса Христа в день Пятидесятницы 34 года, просто глупо. Процесс рождения новых конфессий и деноминаций вот уже вскоре перейдет в другую фазу – их сближение и объединение, но не на основе истины и здравого смысла, а на основе верности «кесарю».

В будущем наступит время, когда «князь мира сего осужден» будет (Иоан.16:11). И вот тогда Дух Святой «придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде» (Иоан.16:8). Будет обличен не один, не два человека, а весь мир. В будущем 1000-летии у людей благовествующих мир будет только одно учение, потому что все они будут крещены и наставлены Духом Святым «на всякую истину». Все они будут соединены «в одном духе и в одних мыслях», между ними не будет разделений. И сколько бы их ни было, все они будут утверждены на основании одного учения (Еф.2:20), как верующие в Иерусалиме в день Пятидесятницы (Деян.2:41-47). И если в наше время Писание, обращаясь к людям верующим, говорит им: «к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога» (1Кор.15:34), то в будущем 1000-летии мира каждый вновь уверовавший будет знать Его.

Другого «Утешителя», конечно же, нам не было еще дано. Ведь если Христос в нас (2Кор.13:5), то по мере умножения  в нас страданий Христовых «умножается Христом и утешение наше» (2Кор.1:5). Другой «Утешитель» обещан народу Израильскому в будущем 1000-летии мира. Иисус говорил:

«если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Иоан.16:7).

Иисус Христос, им поручив имение Свое, взойдет на небо и сядет на престоле царском. Ведь Ему будет дана «всякая власть на небе и на земле» (Матф.28:18). Если после воцарения Господа Иисуса Христа верующих везде будет сопровождать содействие Господа, то в наше время «наследник еще в детстве» и не имеет власти (Гал.4:1). Уже два тысячелетия Он живет «на своем иждивении» (Деян.28:30). Поэтому не нам сказано: «чего бы ни попросили…» (Матф.18:19). Напротив! Писание образно, как бы от имени Иисуса Христа, говорит: «сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии» (Деян.20:34). Писание говорит: «сами знаете», - но, как ныне видим, не знают.

Время трех последних тысячелетий можно представить как состоящее из двух больших периодов времени. Наше время это время Христовых страданий, а будущее 1000-летие мира это уже последующая за ними слава (1Пет.1:11). Иисус еще не прославлен и дары Духа Святого не даны Церкви, ведь «Евы еще нет»!

Наше время характерно тем, что люди получают веру, доверяя словам Писания, без всяких знамений и чудес. Когда Иисус проходил через Самарию (Иоан.4:4), то женщина Самарянская поверила Ему только по Его слову. Это прообраз нашего времени. Иисус Христос, отсутствуя телом, духом находится с нами (Кол.2:5), совершая дело, Пославшего Его (Иоан.4:34). Он «проходя через Самарию», испытывает сердца людей, Он стоит у «двери» и стучит (Отк.3:20). Иисус в разговоре, испытывая женщину, нашел ее честной и справедливой. Он говорил ей: «правду ты сказала» (Иоан.4:17), «справедливо ты сказала» (Иоан.4:18). Она, несмотря на прошлую свою жизнь, хранила сердце свое (Прит.4:23), и получила высшую оценку Господа. Женщина говорила Ему: «Господи! вижу, что Ты пророк» (Иоан.4:19). Он, как Пророк, знает о каждом человеке ВСЁ, все его помышления и намерения сердечные. Именно это знание (Рим.8:29) и позволяет Богу сделать выбор. Слово Божие называет этот Божий выбор предопределением.

«Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего» (Рим.8:29).

Иисус, приняв образ раба, духом Своим проповедует «премудрость Божию, тайную, сокровенную» (1Кор.2:7). И женщина, приняв слова Его, говорила: «господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать» (Иоан.4:15). Уверует любой, избранный Им, человек. Он его призовет чрез благовестие. Бог, таким образом, уже сейчас через Иисуса Христа судит «тайные дела» каждого человека – его помыслы и намерения сердечные.

«Итак, будь ревностен и покайся» (Откр.3:19).

И вот уже скоро, по прошествии двух «дней» (Ин.4:43), Христос выйдет из «Самарии» и пойдет в «отечество» Свое. «Женщина» и «многие Самаряне» это, пророчески,  две группы людей из язычников, спасенных до воцарения Господа Иисуса Христа. Но это уже другая тема. Обратите внимание, Галилеяне, в отличие от Самарян, поверили, потому что видели дела Его, «видев все, что Он сделал в Иерусалиме в праздник, - ибо и они ходили на праздник» (Иоан.4:45). Ходившие на праздник, пророчески, это званные на брачную вечерю Агнца, это свидетели Его. А исцеленный сын царедворца, который «был при смерти» (Иоан.4:47), это, как, наверное, и сами поняли, народ Израильский после его национального покаяния и обращения. «Сын» Его действительно не уверует, если не увидит «знамений и чудес» (Иоан.4:48).

Только лишь немногие люди, говорит Писание, соединены со Христом подобием смерти Его, представляя тела свои в жертву живую. Другие, многие и многие, подобно людям Саула, готовы получать от князя мира сего «поля и виноградники», в то время как тот «преследует Давида». Вы когда-нибудь  встречали людей изгоняющих бесов, имеющих дары: дар исцелений, дар языков? Лично я никогда не встречал, в наше ли время их получать? Людей, имеющих такие дары, в наше время нет и быть не может, по той причине, что Иисус Христос еще не прославлен. Есть только люди имитирующие, подделывающие эти дары и сатана, действующий через них. Ныне особенно популярен в их среде, и используется как доказательство крещения «Духом Святым», «дар» языков.

«Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их» (2Кор.11:13-15).

«Дары» эти они получают от того, кто ныне «царствует» и власть имеет обольщать народы. От того, кто призван созывать вести войну. И многие служители его, не ведая о том, ревнуют о «дарах» лишь, думая, что этим служат Богу. Обогащаясь ими (Отк.3:17), «царствуют» уже. Но, без Христа!

Да и вообще, нет ни одной «христианской» конфессии, где верующие не стремились бы получить «дары» духовные, и не получали их. Разница лишь в том, что в одной конфессии одни дары, как бы выборочно, принимаются, а другие нет. Одни, в их понимании, действуют, а другие уже перестали. Разве такое может быть? Где их рассудительность? В наиболее здравых, казалось бы, конфессиях, в которых не принимается дар языков, дар исцелений, дар чудотворения, положительно настроены на принятие других духовных даров. Но при этом никто из них определенно не знает, есть ли у него дар и какой? Где их здравомыслие? Дух собрания в таких конфессиях действует так, что просто хочется бежать от туда, потому что опасно находиться в той среде. Какой дух такие и «дары» его: показная праведность, превратный ум, притворная любовь. Если человек заявляет о своем крещении Духом Святым, то должен ли он знать день этого события? Конечно же! Человек будущего 1000-летия мира, получив крещение Духом Святым, на всю жизнь запомнит день, в который он обратится от тьмы к свету. Прообраз этого крещения – обращение Корнилия (Деян.10). А что же наши «христиане»? Они, стремясь «доказать» свое крещение Духом Святым будут из кожи лезть, выискивая хоть какие-то признаки этого. Они вам скажут примерно следующее: «Наше крещение Духом Святым сопровождается чувством особой любви к Богу и людям». Вот как! Но разве можно любить Бога, не доверяя Его Слову? Люди, в своем стремлении показать в своей жизни то, чего фактически нет, совершают обман. Они ради демонстрации показной любви, между людьми, идут на компромисс с истиной. Создавая имитацию успешной христианской жизни, вынуждены лицемерить и лукавить, но этим только уловляются и еще больше запутываются в силках, расставленных сатаною. Такую «особую любовь» к Богу и людям, а по сути дела гуманизм, может успешно демонстрировать любой набожный человек.

А Иисус Христос, тем временем, стоит у «двери» и стучит, и не для того, чтобы крестить Духом Святым и дать дары духовные людям. Он проповедует «премудрость Божию, тайную, сокровенную». И кто же услышит голос Его и непритворно возлюбит слово Его?

Почему люди, «одаренные» ужасными явлениями от нечистого бесовского духа, искренне считают, что облеклись силою свыше для служения Богу? Почему многие и многие люди находятся в неведении и верят лжи? Почему их вера основана на чудесах и знамениях ложных, и с каждым годом ситуация только усугубляется?

Князь, господствующий в воздухе, как стрелок из лука, имеет власть от Бога давать «дары» свои лишь тем, кто в жизни возлюбил неправду. И как бы эти люди не «бодрствовали», какими бы умными и мудрыми не были, им не устоять против настигающего их действия заблуждения, «так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2Фесс.2:11,12). Кульминация всех этих поддельных чудес и знамений наступит, когда придет сын погибели. Его «пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными» (2Фесс.2:9). Так что люди, жаждущие чудес, в изумлении примут это как великую силу Божию. Знамений же от Бога род сей не увидит до тех пор, пока не воцарится Господь Иисус Христос. Времена неведения продолжаются.

Женщине Самарянской Иисус не дал живой воды, но в ответ на ее просьбу сказал, читайте пророчески: «пойди, позови мужа твоего и приди сюда» (Иоан.4:16). Писание, пророчески, как бы от имени Бога Отца говорит: «Ты обрученная жена будешь крещена Духом Святым, но не одна, а только вместе с Мужем твоим». И вот однажды в радостный великий день Агнец и Его жена действительно будут напоены одним Духом!

 

 

Дальше  Оглавление

 

Copyright © 2006 - 2008

  ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Rambler's Top100

Сайт управляется системой uCoz